Вы приняли решение использовать контекстную рекламу для развития бизнеса. Что делать дальше и кому поручить задачу по настройке и ведению контекстной рекламной кампании? Есть несколько вариантов:
Разместить контекстную рекламу самостоятельно.
Но будьте готовы, что, выбрав такой вариант продвижения, ожидаемый результат в большинстве случаев не дотягивает до желаемого результата. Настройка рекламы — это отдельное и сложное направление, требующее понимания механизма работы. И если нет понимания, то клики на выходе, скорее всего, получатся дорогими, частично нецелевыми, охваты — небольшими, а результат продвижения — неудовлетворительным.
Привлечь специалиста-фрилансера.
Отлично подходит для малого бизнеса, но есть и минусы: в Бишкеке профессионалов-фрилансеров в сфере SEO-продвижения совсем немного. А уровень новичков — это уровень «разместить контекст самостоятельно» или «я посмотрел курсы и готов приступить к работе». Добавим к этому сложность с мониторингом деятельности и работу с документацией (договор, финансовые документы).
Нанять штатного специалиста.
Как и специалист в большинстве сфер IT-сектора, «одиночка», вырванный из своей «среды обитания», перестаёт развиваться сам и развивать компанию. И да, вы уверены, что в рамках своей деятельности сможете занять специалиста по контекстной рекламе на полный рабочий день и полную рабочую неделю?
Обратиться в начинающие digital-агентства.
C 90%-ной вероятностью у digital-агентства (особенно начинающего) не окажется штатного специалиста, т.е. вопросы настроек контекстной рекламы будут решаться или через специалиста-фрилансера (который, скорее всего, не является профессионалом), или настройкой «своими силами» под лозунгом «Война план покажет». К тому же сделать аудит работы такого агентства клиент самостоятельно не сможет, а значит, в случае, если исполнитель допустит ошибки в настройках, платить за них придётся клиенту (завышенная цена за клик, нецелевые показы и др.). Отличительная черта таких агентств — низкая цена за услуги. Однако и качество настроек будет соответствующее.
Обратиться в средние сертифицированные агентства.
Такие агентства держатся за каждого клиента. У них порядок с документацией и отчётами. И даже если нет штатного SEO-специалиста, то взаимодействие со фрилансерами уже отточено, а сами специалисты проверены. Работа ведётся по шаблону. Чек за услуги средний или выше среднего.
Обратиться в крупные сертифицированные агентства.
В таких агентствах имеется свой штатный специалист или целый отдел по настройке контекстной рекламы. Обслуживание всех клиентов шаблонное, кроме «стратегических» клиентов. Акцент на аналитику.
Каждый из вариантов является рабочим и может подойти именно в вашем случае. Однако перед запуском контекстной рекламы удостоверьтесь, что:
- вы понимаете механизм отслеживания эффективности, в противном случае возможен оплачиваемый «слив бюджета»;
- исполнитель предварительно согласовал с вами тактику продвижения, предоставил полную консультацию, обязуется своевременно высылать отчёты и оперативно вносить плановые/ситуативные корректировки в настройки;
- у вас есть рекомендации о качестве услуг исполнителя (желательно, но не обязательно).