Помните, мы говорили: «Если вы делаете увлекательный контент, то соцсеть начинает вас рекомендовать»? Эта «увлекательность» в терминологии социальных сетей называется «Вовлечённостью», или Engagement Rate (ER).
Вовлечённость — это любые взаимодействия пользователей с вашими публикациями или профилем: просмотры, комментарии, лайки. А также: как долго пользователь разглядывал фотографию, сколько фотографий он открыл, сколько символов прочитал, сколько секунд смотрел видео и др.
Чем выше вовлечённость, тем меньше денег требуется на рекламу и тем лояльнее аудитория. То есть ей легче что-то продать.
Вовлеченность измеряется в % и вычисляется по формуле:
![Вовлеченность измеряется в % и вычисляется по формуле: Вовлеченность измеряется в % и вычисляется по формуле:](https://agama.kg/wp-content/uploads/2024/05/Screen-Shot-2019-01-18-at-1.17.04-PM.png)
А теперь внимание! Ради интереса проверьте страницы в «Инстаграм», где 10, 20, 100… подписчиков и вычислите по формуле их вовлечённость.
Допустим, 13 лайков на 17 000 подписчиков.
Если видите такую картину, значит перед вами страница, где цифра подписчиков — это просто цифра, а не реальные люди. Когда-то они были куплены по четыре рубля за сотню. Или накручены каким-то другим способом.
Так тоже не надо.
Исправлять такую ситуацию и возвращать вовлечённость — долгий, тяжёлый и затратный процесс.
Пример исправления (результат двух месяцев очень серьёзной работы):
![Пример исправления (результат двух месяцев очень серьёзной работы): Пример исправления (результат двух месяцев очень серьёзной работы):](https://agama.kg/wp-content/uploads/2024/05/Screen-Shot-2019-01-18-at-1.18.37-PM.png)
А вот пример правильной с самого начала работы:
![А вот пример правильной с самого начала работы: А вот пример правильной с самого начала работы:](https://agama.kg/wp-content/uploads/2024/05/Screen-Shot-2019-01-18-at-1.19.38-PM.png)
Контролируйте вовлечённость.
Чем она выше, тем лучше. Но имейте ввиду, что с ростом подписчиков вовлечённость начинает снижаться. Это нормально.
Чтобы понять, что вы не «проседаете», смотрите на охваты.
Охват — это число людей, которые видели ваши публикации.
![Охват — это число людей, которые видели ваши публикации. Охват — это число людей, которые видели ваши публикации.](https://agama.kg/wp-content/uploads/2024/05/Screen-Shot-2019-01-18-at-1.20.26-PM.png)