Итак, встречаем! В зелёном углу ринга: маркетинговое агентство «Агама» – SEO-профессионалы, опытные бойцы и просто красавчики. Сильные стороны: результативное продвижение, рациональное использование бюджета, минимальные сроки. Да, это – мы. ?
В красном углу ринга: штатный специалист, или «штатник», – фаворит корпораций и тоже хороший специалист. Обычно побеждает запрещённым приёмом – создаёт иллюзию финансовой выгоды.
Что ж, бой обещает быть зрелищным! Противники готовы? Тогда, начали!
Раунд 1.
Боевая стойка. В 2015 году к нам обратились за разработкой и продвижением сайта. Клиент, изучив предложения других веб-мастеров, остановился именно на нашей компании, т. к. среди рассмотренных им вариантов, мы оказались единственными, кто не говорил абстрактно о бюджете и результатах, а сразу сделал прогноз относительно ожидаемых затрат, количестве переходов и эффективности продвижения.
Быстрый старт. Мы приступили к работе. Выяснилось, что Клиент владеет несколькими бизнесами и не только на территории КР. Это отразилось и на объёме нашей работы.
Оверхенд и плотность боя. Мы привлекались по самым разным аспектам: иногда просто консультировали, иногда помогали с разработкой видео- и баннерной рекламы, но самый большой объём работ, конечно же, приходился на ведение контекстной рекламы. К некоторым же сайтам мы не имели доступа, поэтому корректно настроить цели в аналитике не было возможности.
Оппонент наносит контрудар. И вот наш Клиент принимает решение нанять штатного специалиста для настройки и ведения рекламных кампаний – директолога.
Джеб, хук и апперкот. Мотив действия понятен: количество бизнесов умножить на количество рекламных каналов умножить на 2 страны = высокие затраты на услуги SEO-специалистов.
Таким образом, решение нанять штатного специалиста оправдывалось выгодой с финансовой стороны:
- во-первых, у него фиксированный оклад;
- во-вторых, он 8 часов в день под рукой;
- в-третьих, дальнейшее расширение компании не приводит к увеличению расходной части на оплату услуг по продвижению в интернете.
Нокдаун. Но поединок ещё не закончен!
Раунд 2.
Было ли нам обидно или неприятно, что Клиент отказался от наших услуг? Нет.
Потому что в качестве своей работы мы уверены. А то, что наши услуги, как может показаться на первый взгляд, дороже, чем содержать директолога в штате – тут ещё нужно разобраться.
Контратака. Из праздного любопытства и постоянного желания совершенствоваться мы решили сравнить показатели наших настроек с показателями штатного специалиста – вдруг он действительно так хорош.
Финт. Эффективность нашей работы Клиент оценивал по фактическим звонкам (отдельный телефонный номер). Ну а мы используем косвенные показатели, а именно поведенческие, для сравнения результатов настроек «штатника» с нашей работой, проделанной ранее.
Кросс. У нас остались доступы к аккаунтам, поэтому мы можем проанализировать, получилось ли Клиенту на самом деле сэкономить наймом штатного сотрудника.
Это статистика сделанного нами сайта:
Анализ боевой ситуации. В «зелёном углу ринга» расположены результаты работы специалистов «Агама». В «красном углу ринга» оппонент заметно слабее, как по поведенческим факторам, так и по целям.
Цена клика выросла на 3 цента. Google Analytics не учитывает специфику сайта-одностраничника без правильной донастройки. Поэтому цифры для показателей поведенческих факторов не совсем корректны, однако их всё равно можно сравнить.
Брейк-граунд. Для справки: у одного нашего клиента изменения цены клика на 2 цента приводит к увеличению расходной части на 150$ в месяц. Казалось бы, всего лишь 2 цента!
И ещё один пример аналогичной ситуации с ценой за клик и поведенческими факторами:
Бой продолжается!
Профессионалы из зелёного угла ринга делают удар, используя приём «Яндекс.Директ». Поскольку «штатник» не прописал UTM-метки, было легко отделить его трафик от трафика «Агамы». Длительность сеанса оппонента составляет 15(!!!) секунд. Сравните с «зелёным углом ринга»:
Обращение к судьям. Не смотрите на объем трафика: в нашем случае он больше из-за разного промежутка времени. Оценку лучше делать по поведенческим факторам. Мы за объективность.
Кросс, хук, НОКАУТ! Ding-ding-ding!!!
Однако это не означает, что любой штатный специалист всегда будет хуже, чем целая команда профессионалов маркетингового агентства. Просто имейте в виду, что поиск выгоды в найме штатного специалиста может превратиться в «бой с тенью». Нужно ли вам это?
Возникли вопросы? Обязательно свяжитесь с нами:
0555 099 333
Алёна, интернет-маркетолог
Мы всегда рады проконсультировать.