Малый и средний Бизнес. Что нужно начать делать уже сегодня, чтобы сгладить последствия кризиса

Малый и средний Бизнес. Что нужно начать делать уже сегодня, чтобы сгладить последствия кризиса

  • «У нас уже две недели не было нормального человека))) все по мелочи и то их берём чтобы операционнный процесс не тормозить»
  • «В данной ситуации в стране, как думаете, будет спрос или запросы?»
  • «Добрый день, друзья. С марта-месяца какая-то тишина. Вы можете посмотреть показатели?»

…К сожалению, за последние несколько недель у нас стали появляться подобные обращения со стороны наших клиентов.

Несколько фактов по Бишкеку

  • Бизнес по возможности переводится в формат «на удалёнку». Но такой формат подходит далеко не всем и каждому.
  • Много коммерческих объектов закрываются на карантин. Сотрудников отправляют в отпуск без содержания.
  • Граждане активно штурмуют супермаркеты, запасаясь необходимым.

Что это значит для бизнеса?

Зачастую компании при дефиците средств в первую очередь сокращают бюджеты на рекламу. Если вы уверены в своей продукции, то вместо сокращения бюджета нужно повышать эффективность рекламных трат.

Как интернет может помочь в текущей ситуации?

На карантине, когда большинству граждан предписан «домашний режим», перевод активной деятельности бизнеса в интернет является ‘must have’ программой. Создавать своё «представительство» в интернете (сайт/страничка в соцсетях), продвигать его, анализировать результаты. Если у вас уже есть проделанные работы — заняться аналитикой существующего положения дел и повышать эффективность сайта.


Оставить заявку на получение консультации можно на странице «Контакты».


Давайте исходить из следующего:

  1. На данный момент спрос на ваш товар/услугу уже не будет как прежде. Кому как «повезло».
  2. В зависимости от специфики вашего бизнеса ваш товар/услуга остаётся востребованным.

У ЦА могут поменяться приоритеты при выборе очерёдности покупок, могут возникнуть проблемы с логистикой. Но в целом на «здесь и сейчас» бишкекчане выбрали ожидательно-оборонительную позицию. Рано или поздно бизнес-активность начнёт адаптироваться под локальную ситуацию, и наша задача — повернуться «лицом» и сделать шаг навстречу вашим клиентам.

Почему это нужно начинать делать уже сегодня?

1. Активность конкурентов в интернете растёт с каждым годом.

В Бишкеке много ниш, продвижение которых в интернете (SEO, SMM, Контекст) всё ёще может обходиться малыми средствами (суммарный бюджет — до 400$ в месяц). И эти цифры растут с каждым годом. В зоне особого риска — компании с услугами низкого порога вхождения.

В Бишкеке ещё много ниш, где цена за клик будет менее 10 центов за переход в текстовой рекламе

На скриншотах нише мы приведём пример, где меньше чем за год количество конкурентов выросло больше чем в два раза. Цена за клик по тактике «быть на первой строчке» изменилась с 24 центов до 45 центов.

Но есть и обратный пример, когда рынок сам себя регулирует. При высокой расходной части и большой конкуренции может возникнуть обратный эффект — уменьшение конкурентов (от рекламы отказываются, как от нерентабельной), при сохранении высокой цены за клик. «Выживают» конкурентноспособные компании с высокой маржой. В нашем случае клиент приобрел дорогую машинку для автоматизации ручного труда, поэтому реклама для него остается рентабельной даже при высокой затратной части.

2019 год
2020 год. Конкуренция и цена за клик удвоились
Средняя цена за переход — 3 цента.

2. Время — принятие эффективных решений быстрыми не бывает.

Хочу «быстро-дёшево-эффективно». Вы же профессионалы. (с)

Кто запускал свой сайт, наверняка имеет представление о реальных сроках выпуска в «продакшн», как и о затраченных нервах. Давайте разберёмся подробнее:

  • На «пристрелку» контекстной рекламы в среднем уходит месяц. На «ювелирные» настройки — 2–3 месяца.
  • Разработка первичной общей стратегии по СММ занимает от недели по времени.
  • СЕО начинает работать для молодых сайтах от шести месяцев (для старых — от четырёх).
  • Копирайтер с высоким качеством контента не способен выдавать более 10 статей в неделю.
  • Среднее время создания сайта (дизайн + верстка + интеграция в CMS + согласование контента + подключение аналитики + настройка целей) — от одного месяца.
  • Отрисовка баннеров, создание роликов — от одной недели.

3. Адаптация к ситуации

Поставьте себя на место вашего клиента. Потребность в товаре — остаётся. Какие-то товары могут быть доставлены курьером. Покупка некоторых товаров (или приобретение услуг) будет отложена на неопределённый срок, но поиск информации (и принятие решения) могут происходить прямо здесь и прямо сейчас.

Поэтому крайне важно, чтобы вашу компанию и информацию о продукции и услугах можно было найти в интернете.

Мы хотим помочь бизнесу пережить этот сложный период, и для этого наша команда специалистов готова проконсультировать вас в вопросах:

  • Анализ вашей активности в интернете (если таковая есть);
  • Разработка долгосрочной стратегии продвижения в интернет под ключ;
  • Анализ существующего сайта с точки зрения юзабилити. Рекомендации по корректировкам сайта;
  • Когда нужен сайт, виды сайтов. Когда страницы в соцсетях — достаточно. Консультации по разработке сайта с нуля;
  • Аудит страничек в социальных сетях. Социальные сети (SMM);
  • Системы аналитики, настройки целей, расчёта рентабельности рекламных кампаний;
  • Поисковая оптимизация (SEO);
  • Аудит контекстной рекламы;
  • CRM-системы;
  • Контент-маркетинг.

Для получения личной консультации онлайн напишите нам на почту agamadirector@gmail.com с короткой сопроводительной запиской, написанной в свободной форме, — чем вы занимаетесь, какие темы вам наиболее интересны, контактную информацию.

Мы ответим на все входящие запросы. Каждая заявка будет анализироваться индивидуально, и исходя из специфики запроса, в течении 2–5 дней мы назначим встречу онлайн, на которой вас будет консультировать специалист по вашему направлению.

С уважением к вам, команда «Агама»