Время и внимание — ценнейшие, на наш взгляд, валюты всех времён и народов. Чтобы экономить время и не тратить единицы внимания на рутинную работу, люди постоянно находились в процессе оптимизации своей деятельности, насколько позволяли возможности той или иной эпохи.
В настоящее время тема рационального использования времени и внимания особенно интересна предпринимателям и владельцам бизнеса. Оптимизация рабочих процессов позволяет использовать данные ресурсы в правильном направлении и, как следствие, приводит к увеличению эффективности и повышению продуктивности сотрудников, а это, в свою очередь, положительно сказывается на развитии и доходе предприятия.
Одним из способов оптимизации является внедрение в компанию программы Customer Relationship Management (с англ. «система управления взаимоотношениями с клиентами», или уже более знакомая аббревиатура — CRM).
«БЫТЬ или НЕ БЫТЬ системе CRM в компании?» — пока ещё не извечный, но уже актуальный вопрос среди руководителей малого и среднего бизнесов. Далеко не все компании готовы внедрить новую систему, считая таблицы в программе Excel отличным «заменителем» CRMок. Безусловно, таблицы в Excel — это хороший инструмент, однако его недостаточно для эффективной работы с растущей клиентской базой, а формирование отчётов по таким таблицам — задача не для слабонервных.
И вот с такой целью — экономить время и не тратить внимание сотрудников на лишние действия — в наше агентство обратилась транспортно-логистическая компания, предоставляющая комплекс услуг по доставке груза «от двери до двери».
Что нам предстояло сделать:
- Наладить синхронизацию информации между подразделениями заказчика в трёх странах.
- Сократить время на подготовку отчётов.
- Разработать «карточку клиента» и «карточку перевозки» с нуля, учитывая специфику бизнеса заказчика.
Что заказчик получил в итоге:
- Мгновенное формирование отчётов всех типов.
- Работу менеджеров в «едином окне», что решило проблему синхронизации.
- Видимую активность каждого менеджера.
- Ролевое управление (права доступа и функционал распределяются между менеджерами таким образом, что они не видят и не могут редактировать информацию друг друга).
- Систему логирования деятельности и всей информации (все действия и данные фиксируются в единой информационной базе, где видно: что и кем выполнено).
- Простой и понятный пользовательский интерфейс, без лишних кнопок.
А теперь к наглядным результатам нашей работы!
- Три отчёта разного уровня детализации в один клик:
![](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_auto,q_lossy,ret_img/https://agama.kg/wp-content/uploads/2019/04/crm1.png)
2. «Карточка клиента»:
![](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_auto,q_lossy,ret_img/https://agama.kg/wp-content/uploads/2019/04/crm2.png)
3. «Карточка перевозки»:
![](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_auto,q_lossy,ret_img/https://agama.kg/wp-content/uploads/2019/04/crm3.png)
Отметим, что «карточку клиента» ещё можно назвать стандартной, а вот «карточка перевозки» создавалась с учётом всех деталей и тонкостей транспортировки.
Клиент остался доволен: разработанная нами CRM-система функционирует без нареканий, удобна в использовании и отвечает всем требованиям заказчика.
Возникли вопросы? Обязательно свяжитесь с нами:
- 0555 099 333
- alena.agamakg@gmail.com
- Алёна, интернет-маркетолог
Мы всегда рады проконсультировать.