Битва за клиента. Штатный директолог vs Маркетинговое агентство — с кем выгоднее? Реальный кейс.

Битва за клиента. Штатный директолог vs Маркетинговое агентство — с кем выгоднее? Реальный кейс.

Итак, встречаем!

В зелёном углу ринга: маркетинговое агентство «Агама» — SEO-профессионалы, опытные бойцы и просто красавчики. Сильные стороны: результативное продвижение, рациональное использование бюджета, минимальные сроки. Да, это мы.

В красном углу ринга: штатный специалист, или «штатник», — фаворит корпораций и тоже хороший специалист. Обычно побеждает запрещённым приёмом — создаёт иллюзию финансовой выгоды.

Что ж, бой обещает быть зрелищным! Противники готовы? Тогда начали!

Раунд 1.

Боевая стойка.
В 2015 году к нам обратились за разработкой и продвижением сайта. Клиент, изучив предложения других веб-мастеров, остановился именно на нашей компании, т. к. среди рассмотренных им вариантов мы оказались единственными, кто не говорил абстрактно о бюджете и результатах, а сразу сделал прогноз относительно ожидаемых затрат, количестве переходов и эффективности продвижения.

Быстрый старт.
Мы приступили к работе. Выяснилось, что клиент владеет несколькими бизнесами и не только на территории КР. Это отразилось и на объёме нашей работы.

Оверхенд и плотность боя.
Мы привлекались по самым разным аспектам: иногда просто консультировали, иногда помогали с разработкой видео- и баннерной рекламы, но самый большой объём работ, конечно же, приходился на ведение контекстной рекламы. К некоторым же сайтам мы не имели доступа, поэтому корректно настроить цели в аналитике не было возможности.

Оппонент наносит контрудар.
И вот наш клиент принимает решение нанять штатного специалиста для настройки и ведения рекламных кампаний — директолога.

Джеб, хук и апперкот.
Мотив действия понятен: количество бизнесов × количество рекламных каналов × две страны = высокие затраты на услуги SEO-специалистов.

Таким образом, решение нанять штатного специалиста оправдывалось выгодой с финансовой стороны:

  • во-первых, у него фиксированный оклад;
  • во-вторых, он восемь часов в день под рукой;
  • в-третьих, дальнейшее расширение компании не приводит к увеличению расходной части на оплату услуг по продвижению в интернете.

Нокдаун. Но поединок ещё не закончен!

Раунд 2.

Было ли нам обидно или неприятно, что клиент отказался от наших услуг? Нет.

Потому что в качестве своей работы мы уверены. А то, что наши услуги, как может показаться на первый взгляд, дороже, чем содержать директолога в штате — тут ещё нужно разобраться.

Контратака.
Из праздного любопытства и постоянного желания совершенствоваться мы решили сравнить показатели наших настроек с показателями штатного специалиста — вдруг он действительно так хорош.

Финт.
Эффективность нашей работы клиент оценивал по фактическим звонкам (отдельный телефонный номер). Ну а мы используем косвенные показатели, а именно поведенческие, для сравнения результатов настроек «штатника» с нашей работой, проделанной ранее.

Кросс.
У нас остались доступы к аккаунтам, поэтому мы можем проанализировать, получилось ли клиенту на самом деле сэкономить наймом штатного сотрудника.

Это статистика сделанного нами сайта:

Анализ боевой ситуации. В «зелёном углу ринга» расположены результаты работы специалистов «Агама». В «красном углу ринга» оппонент заметно слабее, как по поведенческим факторам, так и по целям.
Цена клика выросла на 3 цента. Google Analytics не учитывает специфику сайта-одностраничника без правильной донастройки. Поэтому цифры для показателей поведенческих факторов не совсем корректны, однако их всё равно можно сравнить.

Брейк-граунд.
Для справки: у одного нашего клиента изменения цены клика на 2 цента приводит к увеличению расходной части на 150$ в месяц. Казалось бы, всего лишь 2 цента!

И ещё один пример аналогичной ситуации с ценой за клик и поведенческими факторами:

Бой продолжается!

Профессионалы из зелёного угла ринга делают удар, используя приём «Яндекс.Директ». Поскольку «штатник» не прописал UTM-метки, было легко отделить его трафик от трафика «Агамы». Длительность сеанса оппонента составляет 15 (!!!) секунд.

Сравните с «зелёным углом ринга»:


Обращение к судьям. Не смотрите на объем трафика: в нашем случае он больше из-за разного промежутка времени. Оценку лучше делать по поведенческим факторам. Мы за объективность.

Кросс, хук, НОКАУТ! Ding-ding-ding!!!

Однако это не означает, что любой штатный специалист всегда будет хуже, чем целая команда профессионалов маркетингового агентства. Просто имейте в виду, что поиск выгоды в найме штатного специалиста может превратиться в «бой с тенью». Нужно ли вам это?


Возникли вопросы? Обязательно свяжитесь с нами:

Мы всегда рады проконсультировать.